World Of Tanks: руководство для новичков

Почувствовать себя настоящим воякой, умело управляющим мощной бронированной машиной, ощутить вкус победы или горечь поражения, разделить их с твоей командой или стать гордым суровым одиночкой – все это позволяет World of Tanks. Это действительно целый мир, созданный для боев, и неудивительно, что «танчики», как их ласково называют геймеры, захватывают подростков и взрослых людей, причем обоих полов. Но, прежде чем с головой погрузиться в увлекательный игровой мир, нужно понять, как играть в танки World of Tanks.

На первый взгляд кажется, что все просто и понятно: выбираешь танк и успешно побеждаешь все вражеские машины. Но реальность, оказывается, куда прозаичнее, и через пару-тройку боев новичок осознает, что играть не получается. То есть играть получается, побеждать – не очень. «Не мое»? Да нет. Просто в Ворлд оф танкс есть свои законы, правила, своя логика, и если сразу изучить теорию, а потом уже рваться в бой – побед будет намного больше.
Но учиться несложно, так как для начинающих есть масса рабочих советов – если использовать их в игре, все получится.

Выбор техники

Итак, игрок завел аккаунт и зашел в ангар. Понятно, что для новичков игра предлагает не самый большой выбор техники, но даже на первом уровне есть много машин разных типов. Остается только изучить их характеристики, и выдвигаться на поле боя.

Прежде чем погружаться в техническую специфику, стоит выбрать тип машины, которых четыре:

  • Тяжелые ТТ;
  • Средние (СТ);
  • Легкие (ЛТ);
  • Артиллерия (ПТ-САУ).

Что же взять «зеленому» игроку? Для этого нужно знать основные плюсы и минусы каждого вида техники.

ТТ

У него хорошая броня. Подорвать такой трудно, да и вооружение у техники хорошее. Это идеальные машины для боя на ближней дистанции, массивной атаки. Техника первых-вторых рядов, против которой сложно устоять, настоящий бронированный кулак.

Но не без нюансов. Хорошая броня это не только стойкость к снарядам, но и увеличенные габариты, соответственно, подвижность и маневренность «бегемота». Поэтому, если играть в танки такой техникой, нужно уметь вовремя уходить от опасности. Также важно учитывать низкую скорость стрельбы – на перезарядку уходит много времени, поэтому каждый выстрел должен быть максимально точным.

Тем не менее, именно ТТ рекомендуют для новичков в ВОТ. Хорошее вооружение и броня прощают многие ошибки, а если досконально изучить сильные и слабые места своей машины, есть хорошие шансы не просто дожить до конца боя, но и победить.

СТ

Средний и есть средний – по всем характеристикам. Такие машины быстры и маневренны, обеспечивают непрерывную стрельбу.

С таким танком легко поразить любую технику, попадая в ее уязвимые места (в основном, это корма и борта). Это грозные машины, основная сила команды в WOT. В принципе, СТ подходят новичку, если он достаточно быстро реагирует и оперативно оценивает обстановку по ходу боя. СТ не так хорошо бронированы, как ТТ, поэтому более уязвимы.

ЛТ

Это самые подвижные и маневренные машины, но достаточно узкоспециализированные.

Их главной задачей является «подсветка» вражеской техники и уничтожение ТТ, САУ, прочей артиллерии. Но легкий – самый сложный в игре, для управления им нужен опыт. Потому что это и самая уязвимая машина, у нее броня номинальная, и чтобы ее не подбили сразу же, нужно уметь ориентироваться на поле, маневрировать, оперативно реагировать на обстановку.

ПТ-САУ

Артиллерия идеально подходит для дальнего боя – она стреляет на большие расстояния, способна уничтожать любую технику, скорострельна. Показатели бронепробития, мощности, урона и точности делают САУ настоящим кошмаром всех танкистов, они могут подбить даже грозный ТТ. Но – с дальнего расстояния, потому что в ближнем бое легко подобьют саму САУ.

Башни у нее нет, поэтому уязвимость техники – максимальная. САУ в безопасности до тех пор, пока ее не видно. Поэтому этот класс техники тоже требует достаточно опыта, чтобы сразу после выстрела менять местоположение, пока не засекли.

Бой

Выбрали машину. Кстати, в основном, предпочитают КВ-1. Это хороший мощный и хорошо бронированный танк, который сложно подбить, поэтому его легко прокачать. Теперь можно вступать в бой. Как играть в World of Tanks? Нажать кнопку «В бой». Открывается экран загрузки боя, с полезными советами, составами команд, условиями победы.

После загрузки откроется боевой экран, на котором отображается вся нужная информация, включая панель состояния техники. Все готово, можно приступать. Хотя новенькие могут попасть только на три карты: «Зимний Химмельсдорф», «Миттенгард» и «Рудники». На этих картах против геймера играют боты. То, что нужно для обучения, поэтому можно не особо бояться ошибок – путь танкиста тернист, и лучше обкатать его в «песочнице». А потом можно и с реальным противником сразиться.

Чего нельзя делать?

Это важная информация для тех, кто только начинает боевую карьеру в ВОТ. Да, «нельзя делать» звучит слишком категорично. Делать-то можно, только выйдет такое поведение боком, прямо через броню. Поэтому – не рекомендуется:

  • Брать легкий танк. Чтобы удачно на нем играть, нужно хорошо знать карту, грамотно пользоваться укрытиями, знать механику игры и уметь ей пользоваться. ЛТ уязвимы, при всей их маневренности, и пока вы светите какую-нибудь машину, вас легко накроют. Поэтому, если уж так хочется погеройствовать и полихачить, остановитесь на СТ, хотя оптимальным вариантом будет все-таки тяжелая техника.
  • Не подставляйте противнику борта и корму машины, это всегда самые уязвимые места. Старайтесь не светить катки гусениц, потому что их можно сбить. Ущерб небольшой, но на восстановление нужно время, и пока экипаж «ремонтирует» машину, вы уязвимы.
  • Не пакостите союзникам – вам ответят тем же. Концентрируйтесь на вражеских машинах, а союзники просто будут делать свое дело.
  • Не рвитесь в бой в одиночку. Каким бы ни был неуязвимым ваш танчик, если его окружат противники, а прикрытия не будет – бой закончится очень быстро, и победителем будете явно не вы.

Немного о механике игры

Знать ее нужно. В полном объеме, конечно, сразу вы ее не освоите, но, даже поняв ключевые моменты, сможете играть в ВОТ более успешно.

Начнем с самого болезненного – пробитие брони. Выше уже было сказано, что самые уязвимые части танка – бока и корма. Поэтому нужно избегать попадания снаряда в них под прямым углом. Чем острее угол попадания снаряда, тем выше вероятность рикошета (машина останется цела). Именно по этой причине не советуют выезжать из-за укрытия под прямым углом к предполагаемой линии огня – все снаряды попадают четко в бок. И следите за тем, что творится «за спиной».

Стрельба. В этом деле много тонкостей, но стоит озвучить самые важные моменты:

  • Стрельба на упреждение. Метод работает с движущейся техникой – прицеливаться нужно либо в переднюю часть танка, либо чуть впереди него – пока снаряд долетит, цель окажется в самом подходящем месте.
  • Автоприцел. Полезная функция при маневрировании, когда точное ручное наведение невозможно. Автоприцел будет держать на мушке машину противника, только без учета упреждения, препятствий и уязвимых зон техники. Но – лучше, чем ничего.
  • Стрельба по модулям. Хороший вариант, если нужно подбить ТТ. Крепкая броня пробивается с трудом, но снять с гусениц его можно, и на какое-то время машина будет уязвима, за что скажут спасибо ваши союзники.

Следующий момент касается рельефа. Чтобы подольше оставаться на ходу, стоит использовать здания, скалы, растительность в качестве укрытия. Рельеф поможет спрятать машину, и в ряде случаев – вести безопасный огонь.

Но с рельефом нужно быть осторожным, в игре действуют некоторые законы физики. Поэтому не рекомендуется на большой скорости слетать с обрыва или со скалы – слетите в прямом смысле этого слова. И остерегайтесь водоемов, если моторный отсек танка ушел под воду больше чем на 10 секунд – машина тонет.

Обнаружение

Оно тоже относится к механике игры, но обнаружение в WOT заслуживает отдельного упоминания. Потому что обнаружение – один из ключевых элементов механики в игре. Обнаружить или «подсветить» противника может любая машина, хотя для этих целей чаще используют ЛТ, как более маневренные и быстрые.

У каждой машины есть габаритные точки – сверху, спереди, сзади, по бокам. Шестая – на маске орудия (она совпадает с седьмой, причем точка на маске орудия перемещается вместе с его башней). Верхняя габаритная точка и точка на маске орудия одновременно являются обзорными. Соответственно, габаритные точки выдают местоположение танка (вашего), а обзорные – засвечивают машины противника. Зная этот нюанс, можно более грамотно засвечивать машины из укрытия, используя для этих целей хорошо защищенную башню танка, и в целом более успешно маскироваться. Потому что при маскировке главное – закрыть габаритные точки.

Выводы

Конечно, это далеко не все рекомендации по игре. Но все приходит с опытом, своим и чужим. Поэтому, кроме активной игры и прокачки машин, пользуйтесь советами профессиональных геймеров. Благо, обзоров, стримов и видео много, в том числе, от топовых геймеров, поэтому материала для изучения масса. Даже в процессе игры можно учиться – если потеряли танк, не спешите выходить из игры, вы можете смотреть, как играет команда. А это полезно для опыта.

World Of Tanks: руководство для новичков
Рейтинг 5/5 (1 голосов)

Об авторе

Игорь Сердюченко

Специалист в области программного обеспечения, локальных сетей, безопасности данных. Разработчик веб-сайтов и мобильных приложений. Администратор работы служб технической поддержки и серверов.

Оставьте свой комментарий