Как играть тяжелым танком в World Of Tanks

В World Of Tanks тяжелые танки всегда на передовой, как самые мощные и бронированные. Именно они пробивают защиту противника, берут на себя большую часть огня, потому что могут. Но, выбирая ТТ, нужно помнить, что эта техника не неуязвима, и ею нужно уметь играть грамотно. Иначе вы вылетаете из игры очень быстро.

Новичкам, которые только открыли для себя игру, рекомендуют играть тяжелым танком. Это правильная рекомендация – машина не настолько быстра и маневренна, чтобы требовался высокий уровень управления. Она хорошо защищена, чтобы «прощать» ошибки в игре, может наносить достаточно солидный урон. У каждой модели есть свои слабые и сильные места, поэтому при выборе ТТ уделяйте внимание характеристикам, выбирайте то, что больше соответствует вашим умениям.

Как проходит среднестатистический бой?

Перед началом боя команда распределяет положение машин, место ТТ – в первых и вторых рядах. Заранее выбирайте место, потому что из-за низкой скорости машины в процессе боя будет трудно сменить фланг.

Первый этап игры, чаще всего – это поединки тяжелых танков. Сторона, которая победила, дальше продавливает фланг, направляясь к вражеской базе. Естественно, ТТ вызывают огонь на себя. Это риск, но он оправдан – чтобы подстрелить тяжеловеса, вражеская техника выходит из укрытий, и ваши союзники могут легко ее засветить, соответственно, подбить (привет, САУ).

Именно поэтому на ТТ всегда лежит огромная ответственность. И очень важно работать с командой слаженно.

Как управлять ТТ?

Начнем с уроков вождения. ТТ – медленные, их скорость часто не превышает 40 км/ч. С маневренностью тоже плохо, чем тяжелее техника, тем она неповоротливее, законы физики никто не отменял.

Для успешной игры, в этом случае нужно помнить некоторые правила:

  • Прямой путь – самый быстрый. Если вы будете петлять на скорости 30 км/ч, к месту боя, то приедете как раз к его завершению. Неплохо с точки зрения сохранности HP, но – смысл? Чем меньше поворотов, тем лучше передвижение.
  • Отсюда – вторая рекомендация. Заранее изучите карту местности, прикиньте маршрут, чтобы доехать до места боя побыстрее и с минимальным уроном.
  • Не стоит медлить, ожидая, пока команда распределится. Пока вы ждете, вполне может прилететь снаряд от САУ, и вы вступаете в бой с половиной HP. Не самое удачное начало, поэтому сразу определитесь, где ваше место в бою, и сразу выдвигайтесь туда.
  • Избегайте открытой местности. Всегда.
  • Изучайте боевые карты, чтобы прокладывать оптимальный маршрут, с учетом расстояний до места боя, рельефа местности (про укрытия помним всегда).
  • В процессе игры не оставляйте без внимания миникарту, смотрите, в каких местах будет полезен ваш танк больше всего.

Как бить?

Ездить мы научились, теперь учимся стрелять. У каждого танка есть свои пределы точности стрельбы, времени сведения, максимальной дальности. Ориентируясь на это, вы сможете понять, с какой скоростью можете стрелять. Но никогда не пренебрегайте точностью, у всех ТТ достаточно большое время перезарядки, и пока вы перезаряжаетесь после выстрела в какой-нибудь камень или в бронированную башню, вас быстро пробьют. Поэтому торопитесь медленно, дождитесь максимального сведения, и только потом стреляйте. В самые уязвимые места, конечно же. Используйте снайперский режим, чтобы лучше целиться и обеспечить прямое попадание.

Если перед вами – непробиваемый монстр, нет смысла пытаться нанеси ему максимальный урон. Зато есть смысл стрелять по гусеницам – на какое-то время машина будет обездвижена, и ее легко добьют ваши союзники.

Не стреляйте в движении. В WOT точная стрельба в динамике – приоритет средней и легкой техники, арты. А вот ТТ в этом плане проигрывают. Поэтому сначала останавливаемся, потом стреляем, иначе шанс промахнуться очень большой. Понятно, что ситуации бывают разные, но если есть возможность остановиться – воспользуйтесь ею.

Управлять массивным танком сложно, в виду его неповоротливости. Это прекрасно знают те, кто играет средними или легкими машинами. Они могут рассчитывать на свою скорость и маневренность, кружить возле вас, полагаясь на медленный разворот башни вашего «тяжеляка». Она и правда поворачивается медленно. Поэтому стоит помочь ей с разворотом корпуса. Но при этом нужно помнить о своем положении и уязвимостях, которые вы подставляете противнику в момент разворота.

Урона не избежать, но можно правильно разменять очки прочности. Ваша задача – нанести максимум урона противнику, получив в ответ как можно меньше пробитий. Поэтому грамотно выбирайте цели. Если у машины быстрая перезарядка, вы сможете выступить против двух танков, подбить оба, но получить один урон. Если быстрой перезарядки не имеется, выбирайте цель с учетом «уменьшить количество стволов» у вражеской армии.

Рекомендации

Итак, тяжелые машины хороши, но не идеальны. Первое, что нужно изучить – особенности бронирования и никогда не подставляйте противнику самые уязвимые части. Понятно, что для некоторых снарядов любая часть уязвима, но мы говорим об игре в целом.

Как правило, лучше всего у тяжелого танка бронирован лоб и башня, хуже всего – борта и корма. Это в целом, у некоторых ТТ броня картонная везде, например, у AMX 50 100. Что делать? Лучшая тактика – управлять тяжелым механизмом из укрытия. Это может быть здание, камень, холм – все, что может укрыть корпус. Показывая башню или корпус под большим углом к линии огня, вы сможете нанести солидный урон противнику, избежав пробития. По максимуму избегайте открытой местности, если вы управляете не «Маусом» или подобным, хорошо бронированным монстром. Хотя и в этом случае рельеф – ваш лучший друг.

Если же бой идет «лоб в лоб», постарайтесь отъехать на максимально возможное расстояние. Дело в том, что в таком режиме вы практически во всех случаях будете бить в башню или в маску орудия, которые защищены максимально. Чем больше расстояние между танками, тем больше шансов попасть в менее защищенные места. Кстати, вашей машины это тоже касается, противник-то не дурак, тоже знает, куда целиться.

Еще одна рекомендация для неопытных игроков World Of Tanks: один в поле не воин. Не выдвигайтесь против вражеских машин в одиночку, у вас должна быть поддержка союзников, несколько ТТ или ПТ. Если вы в одиночку встретитесь с группой легких танков, вас просто закидают тапками. Ну, а встреча одинокого ТТ с ПТ-САУ заканчивается очень предсказуемо и печально (не для САУ).

Что делать, если укрытия нет, а противник есть? Станьте «ромбом», то есть под углом к противнику. Чем больше угол, тем выше вероятность рикошета, да и без него пробить броню будет сложнее. Но главное – не переусердствовать с ромбом, иначе можно подставить борт под прямое попадание, а это очень, очень плохо. И никогда не подставляйте корму, не важно, какой машиной играете.

Вне боя изучайте «болевые точки» других танков. Суть в том, что ТТ практически всегда ведут ближний бой. С одной стороны, это не очень хорошо, но с другой – есть возможность точного прицела. Куда? В самое уязвимое место из видимых. Они есть у каждой машины, поэтому потратьте время, чтобы изучить эти места. Можно даже провести несколько тренировочных боев с другом, чтобы попрактиковаться.

Подведем итог

Управлять тяжелым танком не так просто, как это может показаться. Но проще, чем легким или средним, поэтому тяжеловесы остаются приоритетным выбором для новичков. Приведенные выше советы помогут понять, как играть такой техникой, но все познается на практике. Чем ее больше – тем лучше ваши навыки. Смотрите гайды, видео, проводите тренировочные бои на разных танках, доступных в ангаре – все это поможет стать хорошим бойцом.

И, конечно же, не забывайте о прокачке машины и экипажа. Чем меньше слабых мест – тем выше шансы на победу в игре.

Как играть тяжелым танком в World Of Tanks
Рейтинг 5/5 (1 голосов)

Об авторе

Игорь Сердюченко

Специалист в области программного обеспечения, локальных сетей, безопасности данных. Разработчик веб-сайтов и мобильных приложений. Администратор работы служб технической поддержки и серверов.

Оставьте свой комментарий