Содержание

Unity – отличный движок для создания многих прототипов: от игр до интерактивных визуализаций. Это программное обеспечение отвечает за объединение всего того, что разработчик будет использовать в своих видеоиграх, двухмерных или трехмерных моделях, звуковых эффектах, анимации, музыке, интерактивности, игровом процессе. Он сможет не только создавать уровни и миры собственной видеоигры, но и экспортировать ее для консолей: Windows, Linux, Html5, Android, iOS, tvOS, PlayStation, Xbox, Windows Phone. Движок передаст все инструкции ЦП и видеокарте, чтобы генерировались изображения игры. Он работает, генерируя от 30 до 60 изображений в секунду. Такая быстрая последовательность позволяет участникам видеть плавные действия, происходящие в видеоиграх. Игровой движок, такой как Unity, предоставляет пользователю в помощь высокопроизводительную программную архитектуру, которая дает ему возможность не вникать в технические детали проекта, а сосредоточиться на разработке дизайна видеоигры. Новичкам, чтобы освоить Unity, придётся пройти онлайн-курсы.

Кратко об игровом движке Unity

Unity Technologies выпустила Unity летом 2005 года. После этого события создание 2D-игр стало невероятно простым и быстрым. Сообществу было представлено три основных инструмента, способных сделать программу доступной для оформителей и разработчиков: Tilemap Editor, Timeline и Cinemachine. Редактор Tilemap был выпущен немного позднее и позволил программистам рисовать непосредственно в Unity.

Tilemap Editor дает возможность создавать обширные и сложные Tilemaps без использования сторонней программы. Редактор шкалы времени и Cinemachine были выпущены практически одновременно, хотя серьезные улучшения для Cinemachine были представлены сообществу позже.

Cinemachine — это набор камер, позволяющих создавать ролики. Инструмент демонстрирует, как камера отслеживает игровой объект, и предлагает лучший вариант. Редактор временной шкалы — инструмент, который позволяет пользователю создавать сценарии игровых объектов, подобных редактору фильмов. С помощью этих двух инструментов он может воссоздавать потрясающие композиции и написать любой код.

Прежде чем начать работать с движком Unity, пользователь должен пройти онлайн-обучение, чтобы понять его основы, навигацию по интерфейсу с использованием трех основных инструментов манипулирования: Translate, Rotate и Scale, научиться создавать префабы, добавлять и изменять компоненты внутри «Инспектора».

Для того чтобы творить с движком Unity 2d-игры, на пользовательском компьютере должны быть установлены Unity и некоторые 2D-приложения, такие как Ps, Gimp, SketchPad или MS Paint. Также разработчик должен хорошо разбираться в основах C #, таких как создание переменных, их изменение и вызов функций. Технические требования:

  • Компьютер с Windows 7 SP1 или выше либо macOS 10.12 Sierra и выше.
  • Доступ в интернет для загрузки бесплатной версии Unity.

Хотя Unity изначально имела бесплатную версию, но многие из опций, например помощь публикации для мобильных устройств, были доступны только в платной версии. С выходом Unity 5 ее философия изменилась, а ограничения увеличились. Бесплатных функций стало намного меньше, что существенно снижает ее преимущества.

Изучение интерфейса Unity

Как создать игру на Unity 2D - фото 1

Рабочая область разделена на четыре части, где пользователь может организовать свой процесс создания проекта. Окно иерархии с левой стороны показывает все объекты, которые в данный момент находятся на сцене. В окне сцены должны строиться и размещаться игровые объекты.

Внизу есть еще одна рабочая область, где можно закрепить различные вкладки в удобной области. Главное окно редактора состоит из окон, которые можно переупорядочить, сгруппировать или отсоединить и свернуть. Это означает, что внешний вид редактора может отличаться в зависимости от проекта, личных предпочтений разработчика и типа выполняемой работы. Расположение окон по умолчанию обеспечивает удобный доступ к наиболее распространенным окнам.

Как создать игру на Unity 2D - фото 2

Окно проекта (Project) показывает пользовательские библиотечные активы, которые доступны для использования, когда разработчик импортирует активы в свой проект.

Как создать игру на Unity 2D - фото 3

Вид сцены (Scene View) позволяет разработчику осуществлять визуальную навигацию и редактирование. Он может отображать двухмерную или трехмерную перспективу, в зависимости от типа проекта, над которым работает.

Как создать игру на Unity 2D - фото 4

Окно Иерархии (Hierarchy) представляет собой иерархическое представление текста для каждого объекта в сцене. Каждый элемент в сцене имеет запись в иерархии, так что два окна неразрывно связаны между собой. Иерархия структуры показывает, как объекты сгруппированы друг с другом.

Как создать игру на Unity 2D - фото 5

Окно Инспектора (Inspector) позволяет просматривать и редактировать все свойства выбранного объекта. Так как объекты имеют различные свойства, макет (дизайн) и содержимое Окна Инспектора будут меняться.

Как создать игру на Unity 2D - фото 6

Окно редактора Unity

Как создать игру на Unity 2D - фото 7

Окно редактора разделено на несколько разделов. Unity Game Objects — просмотр сцены: позволяет размещать и перемещать объекты GameObject в сцене и является основным строительным блоком проекта в игровом движке Unity. Все, что разработчик помещает на сцену в Unity, должно быть заключено в «игровой объект». Если у пользователя есть опыт веб-дизайна, он может использовать его в GameObjects, как элементы – контейнеры. Они легко расширяются для создания сложных функций или визуальных эффектов. Создание Иерархии происходит так же, как и в веб-разработке. Логика вложения игровых объектов во многом аналогична веб. Чтобы добавить контейнерам функциональности, прибавляют компоненты, которые, по сути, являются скриптами, написанными на C # или Javascript. Unity работает с моделью Actor Component, проще говоря, GameObjects — это актеры, а Components — сценарии.

Создание настраиваемого окна редактора заключается в следующем:

  • Создается сценарий, полученный из окна редактора.
  • Используется код, чтобы активировать окно.
  • Реализуется код GUI для пользовательского инструмента.

Как создать игру на Unity 2D - фото 8

Для создания «Окна Редактора» пользовательский скрипт нужно сохранить в папке с именем «Редактор». Создают в этом скрипте класс, производный от «Окна Редактора». А после прописывают элементы управления GUI в функции OnGUI внутри.

Первые шаги использования Unity

Начинают работу с наиболее простого — загружают и настраивают Unity. Закачку свежей версии выполняют с официального сайта, после чего запускают установку. Редактирование в Unity 4 и выше выполняет редактор MonoDevelop. Для тех, кто использует Windows, специалисты рекомендуют применять в качестве альтернативы Visual Studio 2013 (C#), после этого в опциях движка меняют его по умолчанию.

При запуске Unity у пользователя будет кнопка для создания нового проекта – New Proyect. Ей присваивают имя и выбирают вариант 2D. Unity откроет проект, и если по какой-то причине на ПК не загружена последняя версия, движок предложит обновление.

Как создать игру на Unity 2D - фото 9

Далее появится экран, разделенный на различные рабочие области окна, организованные определенным образом в макет:

  1. Сцена — это место, где происходит игра, а разработчик добавляет спрайты и ресурсы для взаимодействия друг с другом.
  2. Иерархия — тут расположены все спрайты, объекты и ресурсы, добавленные на сцену, но сгруппированные по иерархии.
  3. Инспектор — при выборе объекта из «Сцены» или «Иерархии» он сообщает все его детали и характеристики: положение, размер и другие.
  4. Проект — здесь отображаются доступные ресурсы — активы игры.
  5. Кнопки симуляции — именно они позволяют начать проект или приостановить его.
  6. В разделе «Ресурсы» находятся ресурсы, которые будут использованы в игре. Вначале эта область будет пустой, но можно заполнить ее изображениями, если добавить спрайты.

Перед тем как перенести ресурсы в проект Unity, лучше распределить их по папкам. Затем можно легко переносить их, щелкнув правой кнопкой мыши на «Активы» и выбрав «Показать» в Проводнике. Далее заходят в папку «Активы» и копируют туда нужные ресурсы. В проекте также есть возможность использовать хранилище ресурсов: Window-> Asset Store или нажав Ctrl + F9.

Как создать игру на Unity 2D - фото 10

Графические ресурсы для видеоигры

Графика в видеоиграх очень важна, потому что именно она привлекает внимание потенциальных клиентов для загрузки игры. Если в проекте будет стоять уродливая графика, никто не выберет такую игру, даже если у нее шикарный игровой сценарий.

После выбора темы пользователю потребуется графика персонажей (спрайтов) и фон. Он может создавать их сам или скачать с интернет-страниц. Популярные графические ресурсы для загрузки: Spriter ресурс, Vxresource, Jpengameart, Gamedev и некоторые другие. На сайте Unity также есть раздел, где можно купить и скачать бесплатные ресурсы видеоигр. Для загрузки звуков обычно используют Freesound и находят в Google бесплатные звуки и музыку.

Как создать игру на Unity 2D - фото 11

Многие изображения спрайтов формируются из столбцов и строк одного и того же повторяющегося изображения, но с небольшими изменениями. Обычно каждая строка представляет собой набор рисунков, которые создают определенную анимацию спрайта, например в данном случае строка 1 — кукла, двигающаяся вниз, 2 ряд — слева, 3 — справа и 4 — сверху. Таким образом, на одном изображении имеются все анимации персонажа.

Простая 2D-видеоигра состоит в основном из анимированных спрайтов — двигающихся кукол, неподвижных объектов, с которыми спрайт может взаимодействовать и которые могут быть анимированными, а также платформы – неподвижных объектов и фонов.

Во многих видеоиграх средства используются Параллакс — фоны расположены в несколько слоев, которые движутся с разными скоростями относительно друг друга, чтобы дать ощущение глубины перемещения. Они придают игре фон изумительной красоты и динамичности.

Добавление графических ресурсов на игровую сцену

Для добавления графики на «Сцену» нужно перетащить нужный ресурс из окна «Активы» в окно «Сцена». В окне «Иерархии» с левой стороны видны все ресурсы, которые добавлены в проект. После выбора в окне «Инспектора» можно расширить его размер, переместить их и изменить глубину.

Некоторые особенности ресурсов в Unity:

  1. Позиция — положение может быть изменено как с «Инспектора», так и со «Сцены» с использованием координаты X и Y.
  2. Вращение — угол поворота, с которым показывают спрайт.
  3. Масштаб может быть изменен как от «Инспектора», так и от «Сцены». Если он имеет значение 1, то это нормальный размер, если равен 2, то это двойное увеличение.
  4. Порядок в Layar — это очень важно, так как именно он указывает очередность, в котором объекты будут изображены. Например, если есть птица с порядком в Layar = 0, а другая с порядком в Layar = 1, то птица с наивысшим порядком будет нарисована поверх другой.

Как создать игру на Unity 2D - фото 12

В этом примере видно, что кукла и птица нарисованы над горами, что связано с порядком рисования в слоях. Кроме того, в Unity есть несколько объектов по умолчанию, которые можно добавить из GameObject-> 2D-> Sprite для 2D-объектов.

Компоненты помогут добавить наших персонажей и физические объекты, которые будут вести себя, как в реальном мире. Перед их добавлением, если запустить симуляцию с помощью кнопки воспроизведения, объекты будут плавать на экране. Если добавить физические спрайты, на них будет влиять гравитация.

Чтобы добавить компонент, нужно выбрать объект из сцены и в окне «Инспектора» нажать «Добавить компонент» -> Физика 2D -> Жесткое тело. Этот компонент заставляет объект вести себя, как твердое тело с гравитацией. Для этого прописывают Add componenttent-> Physics 2D->, но теперь вместо Rigid Body добавляют в помощь детектор столкновений и выбирают самый простой Box Collider.

Важно выбирать коллайдеры с хорошей производительностью, если на экране много объектов, так как в противном случае производительность игры упадет.

Столкновения спрайтов могут быть в основном двух типов:

  1. Блокировщики: спрайт сталкивается с другим и не может пройти через него. Пример: стена или пол.
  2. Неблокирующая, например, спрайт сталкивается с быком, но проходит через него, и все, что он будет делать, — например, выстрелит триггером, чтобы изменить состояние и выполнить действие.

Сценарии Unity

Для того чтобы сделать видеоигру на движке, разработчику придется немного программировать. Сценарии Unity могут быть выполнены на 3 языках программирования: Boo Script, Javascript, C #.

Чтобы создать скрипт, нажимают правой кнопкой мыши на окне проекта-> Create-> C # Script. Это создаст скрипт с любым именем NewScript. Чтобы отредактировать его, нужно дважды щелкнуть мышью, и откроется MonoDevelop, который представляет собой редактор, интегрированный с Unity.

В этих скриптах нет конструктора, потому что в этом нет необходимости, и добавлять его также контрпродуктивно, так как это может вызвать проблемы. В сценарии класса могут быть добавлены переменные класса, по умолчанию они имеют публичную видимость. Переменные будут видны в окне «Инспектора» и доступны для редактирования. Unity в «Инспекторе» будет показывать имена переменных особым образом, для удобства чтения он ставит пробел перед заглавными буквами. Переменные также могут быть приватными, в этом случае они не будут видны в «Инспекторе».

После того как будет создан сценарий, можно добавить его к объекту «Сцены», просто перетащив сценарий и поместив его на объект. В окне «Инспектора» он появляется в списке компонентов, которые есть у спрайта. И также можно добавить его, нажав на Sprite, и в окне «Инспектора», щелкнув Добавить компонент-> Сценарии-> NAME_OUR_SCRIPT_NAME.

Совет для новичков

Для тех, кто планирует написать свою первую игру, не стоит недооценивать сложность и время, необходимое для написания даже самых тривиальных игр на движке Unity. Начинают с выбора с самой простой концепции и разбивают ее на небольшие достижимые этапы. Специалисты советуют максимально разделить игру как можно на более мелкие независимые компоненты, тогда будет гораздо меньше шансов столкнуться с ошибками.

Кроме того, не надо стесняться спрашивать советов у опытных разработчиков. Новичкам лучше пройти онлайн-курсы. У игрового движка есть одно из лучших сообществ в мире, и есть множество высококвалифицированных профессионалов, которые размещают контент бесплатно или почти бесплатно. Также следует посетить магазин активов Asset Store, где можно найти широкий спектр материалов: сценарии, модели, звуки, музыку или даже законченные проекты по различным ценам, включая бесплатные, которые можно включить в первый собственный проект, чтобы понять, как работает Unity.

Лучшие бесплатные пакеты в Asset Store

Как уже было упомянуто в начале, разработчики Юнити добавляют новые модули, которые изначально отсутствуют в базовой версии. Скачать их можно из Asset Store, многие пакеты бесплатно. И с их помощью будет проще делать игры в формате 2D. Итак, список лучших бесплатных пакетов в Unity:

  • TextMesh Pro. Этот модуль предназначен для редактирования текстовых элементов. В Юнити вам придется много работать с такими элементами, без них мало какая игра обходится. Среди достоинств этого модуля для Unity – улучшенный рендеринг, множество динамические визуальные стили, оптимизированные инструменты для верстки. Если в вашей версии Unity этого модуля нет, смело скачивайте, при работе с 2Д игрушками он точно пригодится.
  • 2D Sprite Pack. Пакет представляет собой набор спрайтов, которые пригодятся в разработке прототипов в 2Д. В Юнити спрайты – основа практически каждой игры, поэтому стоит скачать пакет для упрощения работы.
  • Anima 2D. Если ваша игра содержит скелетную анимацию, этот пакет для Unity поможет ускорить работу с ней. В последних версии программы утилита включена в базовый набор, но если вы установили более старую версию Unity, стоит скачать пакет дополнительно.
  • Post Processing Stack. Если вы хотите игрушку создать как профи, не обойтись без этого стека. Он покажет свои возможности при постобработке игры. С его помощью вы сможете применить полный набор эффектов, и ваша 2Д разработка станет по-настоящему зрелищной и интересной. Но нужно учитывать, что при добавлении эффектов в проект Unity для смартфонов и планшетов, устройства снижают производительность. Тут главное – найти баланс между зрелищностью и потреблением ресурсов.
  • Standard Assets. Обязательный пакет для новичков, осваивающих разработку 2D игрушек. Содержит большой набор скриптов, ассетов и сцен для Unity, которые точно пригодятся при изучении возможностей программы.

Это не полный перечень бесплатных пакетов для Юнити, которые используют и новички, и более опытные разработчики 2Д игрушек. Но перечислены наиболее полезные. Конечно же, зайдя в Asset Store, хочется скачать вообще все, что там есть, потому что каждый пакет по-своему интересен. Но остановитесь вовремя, осваивайте новые возможности постепенно. Что же касается установки других утилит – сделать это можно в любой момент.

Какие еще есть возможности в Unity

Как создать игру на Unity 2D - фото 13

Это не просто программа, а разветвленное обширное сообщество, в котором всегда можно получить поддержку, консультацию, поделиться опытом с другими разработчиками. Благодаря сообществу, создание игрушек в 2D, обучение и сотрудничество намного упрощаются. Итак, какие еще возможности вы найдете в Unity:

  • Участие в обсуждениях проектов и получение помощи. Для этого есть сразу несколько ресурсов. Первый – раздел «Ответы», где новички и более опытные разработчики помогают друг другу решать различные проблемы. Второй – форум, где, помимо профессиональных обсуждений, можно найти и другие темы. Живое общение с единомышленниками это всегда здорово, особенно, если игра не идет. Также создаются группы пользователей программы, найти их несложно. Множество обсуждений есть на Reddit или Stackoverflow. В общем, вы не одиноки, это точно.
  • Использование грамотного руководства по самым важным этапам разработки. Логика построения игры, вопросы игровой механики, работа над персонажами – все это подробно рассмотрено в руководстве, и не стоит его игнорировать.
  • Возможность поделиться проектом в сети, найти участников для него, создавать резервные копии – все это, и многое другое обеспечивает Unity Collaborate.
  • Благодаря облачному сервису Unity Cloud Build вы сможете упростить процесс создания сборок для различных ОС, работая прямо в облаке.
  • Unity Performance Reporting – очень полезный инструмент для анализа и отчетности. Ведь вы создаете 2Д игрушку не просто так, а значит, вам нужно отслеживать ее популярность у пользователей.
  • А сервис Unity Analytics поможет эффективнее монетизировать продукт, используя наиболее подходящий вариант монетизации.

Таким образом, начиная работать с программой, вы открываете для себя безграничный мир, в котором все продумано для мелочей и есть масса возможностей. Начав с элементарного проекта, можно легко дойти до профессионального уровня – возможности программы и сообщества позволяют сделать это без проблем.

img
img
img
img
img
img
Добавить комментарий