Как создать игру с нуля: пошаговое руководство

Каждому игроку под силу самому сделать простую игру!

Популярные компьютерные развлечения создаются как многочисленными командами разработчиков, так и миниатюрными коллективами, состоящими из двух–трех человек. Одиночке почти нереально произвести продукт, способный принести сотни тысяч долларов. Сходу создать игру такого уровня под силу лишь гению, умеющему всё в программировании и маркетинге. А вот элементарное приложение способен сделать каждый.

Что потребуется для работы

Прежде чем создавать игру, нужно придумать идею. Без интересной концепции нет смысла начинать проект. Нужен конкретный сюжет, место действия, персонажи. Не помешает проанализировать произведения, с которыми придется конкурировать. Затем предстоит документальная проработка деталей: механики, графики, звука. Все выкладки проводятся с учетом величины бюджета.

Сразу определитесь с платформой. Решите, будет это приложение для мобильных устройств или персонального компьютера. Например, симуляторы больше подойдут для ПК. Там необходима моментальная обратная связь. Реализовать это для тачскрина – задача не для начинающего. К смартфонам проще адаптировать простенькие стратегии или головоломки, не требующие молниеносных движений.

Чтобы создать игру, не нужно быть компьютерщиком. Существуют движки, позволяющие «штамповать» приложения под различные платформы:

  • Game Maker: Studio. В бесплатной версии Standard доступны инструменты для игр под Windows. Подписавшись на Professional, пользователь получает расширенный функционал. Например, становится доступной интеграция на платформу Android.
  • Construct 2. Программа для 2D на HTML5. Движок Box2D Physics отвечает за реалистичное поведение персонажей в соответствии с законами физики. Интуитивно понятный интерфейс позволяет моделировать ситуации без какого-либо практического опыта.
  • Unity. Популярный движок, используемый многими известными агентствами и корпорациями. Создавать игры 3D позволяет как бесплатная, так и платная версия.

Хватает и других интересных вариантов. Для новичков точно подойдет Game Maker: Studio. Она проще в изучении, что позволит ускорить подготовительный процесс. Осваивать функции можно параллельно с работой. Обучающие материалы на русском языке для этой и других полезных программ доступны на нашем сайте.

Примерно так выглядит Гейм Мейкер Студио

Насколько быстро удастся сделать игру, зависит от вашего профессионального уровня и сложности задачи. Простую идею опытный программист способен в одиночку реализовать за несколько дней. У начинающего это займет месяцы. Средняя задача потребует до года и команды из двух–четырех человек. Над масштабными проектами десятки людей трудятся на протяжении двух–трех лет.

Начинающих вдохновляют истории успеха таких разработок, как Ridiculous Fishing и Minecraft, принесших авторам огромную прибыль при минимальных стартовых вложениях. Мотивация – это прекрасно, но не нужно сильно рассчитывать на подобное чудо. Конкуренция на рынке ежегодно растет, поэтому лучше трезво оценивать шансы.

Советы для новичков

Если это первый опыт, ставьте перед собой реалистичные планы. Глупо рассчитывать, что дебютная вещь, кое-как собранная на конструкторе, сразу вызовет ажиотаж среди игроков. Как ни смешно, но многие забывают мудрую поговорку – «первый блин комом». Потерпев пару неизбежных неудач, они сразу отказываются от затеи и переключаются на другие «надежные» способы самореализации.

Даже для элементарной пиксельной «чепухи» поначалу не хватит знаний. Глупо замахиваться на масштабную историю без серьезной теоретической подготовки и практического опыта. Вы же не станете участвовать в чемпионате страны, едва научившись плавать? Попробовать, конечно, можно, но история успеха оборвется на первом квалификационном заплыве, если туда ещё допустят.

Главная задача начинающего – получить представление о процессе и освоить инструментарий. Первым делом составьте простой и конкретный план. Лучше разбить его на несколько этапов, указав сроки выполнения для каждого. Старайтесь укладываться в дедлайн, но ничего страшного, если будут просрочки. Учеба в этой ситуации важнее, чем результат.

Если освоение какого-то приема занимает много времени, сразу обращайтесь за советами на форумах. Служба поддержки движка, с помощью которого вы создаете игру, тоже отвечает на технические вопросы достаточно оперативно.

  • Регистрируйте достижения и неудачи документально. Фиксируйте и сравнивайте результаты за разные периоды. Это дисциплинирует и позволяет видеть, какой путь уже пройден с момента «ничего».
  • Не концентрируйтесь на графике и звуке. Если не собираетесь становиться художником или композитором, осваивайте эти навыки только в свободные часы. Без качественного геймплея они не имеют значения. В истории полно примеров, когда интерес игроков вызывал банальный «набор движущихся пикселей».
  • Избегайте долгих пауз. Длительный простой (больше недели) может «обнулить» полученные знания. Многое придется вспоминать заново. К тому же после возвращения к недоработанным вещам у человека часто возникает впечатление, что у него ничего не получается. Людям свойственно желать мгновенных результатов.
  • Не бойтесь начинать заново. На каком-то этапе может прийти понимание, что продукт получается не таким, каким виделся сначала. Смело заканчивайте работу и начинайте реализовывать идею по-новому, используя полученные знания и навыки.
  • Интересуйтесь чужим мнением. Если человек решил заняться этим делом всерьез, он хочет добиться результата. Какой смысл мучиться, делая игру для собственного удовольствия, при таком обилии готовых предложений? Если боитесь слишком резкой критики, для начала покажите приложения родным и друзьям.
  • Закончили работу — сразу начинайте заниматься следующей идеей. Чтобы выйти на высокий уровень, нужно постоянно совершенствоваться. Даже ведущие мастера никогда не останавливаются на достигнутом. У человека, только запускающего карьеру, нет времени долго отдыхать.

Компьютерное творчество – это упорный труд

Этапы

Когда движок, идея и бюджет известны, приступают непосредственно к процессу. Он включает следующие этапы:

  • написание кода;
  • графическое и музыкальное оформление;
  • Level-дизайн (для уровней);
  • тестирование;
  • распространение.

Написание кода

В средних и крупных компаниях за этот процесс отвечает команда программистов, работающих с конкретным языком. Новичку достаточно освоить базовые принципы drag-n-drop. Нужно лишь выбирать действия для объекта в панели управления. Движок автоматически трансформирует операции в код.

Таким образом, исполнитель решает главную задачу и при этом обучается элементарным вещам. Drag-n-drop – удобное решение, но высококачественный продукт требует оригинального кода. Разбираться с особенностями того или иного действия придется по мере создания игры. Освоить движок помогут  бесплатные обучающие материалы.

Графика

Многое зависит от визуального оформления. Если планируется качественная графика с хорошей детализацией, без посторонней помощи не обойтись. На этом этапе тратится примерно столько же времени, сколько на остальных вместе взятых. Чем масштабнее задача, тем больше ресурсов она потребует.

При простом графическом оформлении реально справиться самому. Не умеете рисовать на компьютере? Попробуйте потренироваться. Многие недооценивают свои способности. Если это не тот случай, возьмите за основу бесплатные графические объекты (спрайты). Подходящие изображения доступны на разных сайтах.

Найденные спрайты дорабатывают в графическом редакторе, меняя отдельные элементы или цвет. Объекты, выставленные в бесплатном доступе, не используют для работ, от которых ожидают получить доход. Даже если администраторы сайта позволяют это прямым текстом. Без оформления документов подобный подход грозит неприятностями, если продукт вдруг станет прибыльным.

Для коммерческого начинания скачивание бесплатных и покупка готовых спрайтов – путь неперспективный. Лучше не пожалеть денег на оплату труда хорошего дизайнера. Поищите знакомого, который поможет за символическую плату или долю от будущей прибыли. Для новичков, только осваивающих ремесло, брать бесплатные спрайты нормально и естественно.

Музыкальное сопровождение

Саундтрек и звуковые эффекты непосредственно воздействуют на геймера. Запоминающаяся музыка и оригинальные шумы для ключевых эпизодов не спасут скучный сюжет с унылой графикой. Но при прочих равных условиях они станут фактором, побуждающим пользователя к выбору именно этого варианта аркады, гонки или «бродилки».

Наш совет – не делайте звуки слишком «забавными». То, что казалось оригинальным и смешным в девяностые, сегодня смотрится нелепо и раздражает. Многим игрокам невыносимо слушать дурацкий «юмор» и эффекты. Даже если сюжет увлекает. Для пробного варианта вполне подойдут простые стандартные звуки, доступные бесплатно.

Level design

Когда создают игры, часто приходится иметь дело с дизайном уровней. Новичку лучше не усложнять себе жизнь. В профессиональных командах за эту работу отвечают специальные дизайнеры. Каждый уровень требует тщательной разработки, по сути представляя собой отдельную миссию. Основные принципы level design:

  • усложнение задачи для геймера;
  • приобретение главным героем дополнительных навыков и способностей;
  • добавление новых объектов и персонажей.

В идеале  полагается два–три и больше вариантов прохождения каждого уровня. Например, герой либо лезет «напролом», либо направляется обходным путем, где использует полученный навык. Чем сложнее миссия, тем больше интереса она вызовет. К развлечениям, требующим от игрока минимум усилий, возвращаются редко.

Работа с уровнями требует большого опыта

Создание системы уровней без соответствующего опыта займет очень много времени. Ошибки (баги) неизбежны даже тогда, когда проектом занимается команда дизайнеров, тщательно занимающихся каждым этапом. Справиться здесь в одиночку способны лишь гении, которым точно ни к чему эта статья.

Тестирование

На завершающем этапе создания игры приступают к тестированию. Достаточно одной заметной ошибки где-нибудь в начале, чтобы получить массу негативных отзывов уже на следующий день после выхода приложения. Мы уже говорили, что гарантировать отсутствие багов невозможно даже в серьезных проектах. Но чем проще код, тем легче обнаружить и исправить существенные ляпы.

Большую часть работы, связанной с тестированием продукта, делает сам исполнитель. Но без посторонней помощи точно не обойтись. Чем больше друзей удастся привлечь к оцениванию, тем ниже вероятность, что будет пропущен заметный баг. Естественно при условии, что эти люди подойдут к тестированию с максимальной ответственностью.

Распространение

На выходе получилась игра, которая кажется достойной? Существует много способов представить продукт широкой аудитории. Мобильные приложения выкладывают в AppStore и PlayMarket, вещи для ПК – на Steam. При нынешнем обилии предложений от производителей разного ранга без рекламы не обойтись. Способы раскрутки:

  • заказать сюжеты у популярных блогеров YouTube (не явную рекламу);
  • отправить игру на тематические порталы для рецензии;
  • дать рекламу в соцсетях;
  • задействовать «черный пиар».

Доверить продвижение рекомендуется специалисту. Методы сетевого маркетинга быстро меняются. То, что давало результат вчера, сегодня становится малоэффективным. Нужен человек, знающий и понимающий актуальные законы интернет-рынка. Лучшей рекламой, конечно, станет сама игра. Скучная банальность не вызовет ажиотажа, даже когда сделана популярным разработчиком.

Получайте удовольствие от создания своих миров

С момента появления первых идей, зафиксированных документально, до создания игры, способной вызывать интерес, обычно проходят годы. Конкуренция невероятно высока. Подумайте о том, что предстоит «переплюнуть» результаты людей, профессионально владеющих необходимыми инструментами и уделяющих процессу максимум времени. Успех реален только при условии полной самоотдачи с вашей стороны.

Важно развивать навыки программиста. Работать с движком удобно. Зачастую он сам делает всю работу по формированию кода. С помощью той же Game Maker выпущены такие хиты, как Katana Zero и Hotline Miami 2: Wrong Number. Однако для решения серьезных задач не помешает выучить хотя бы один язык программирования.

Создать первую игру несложно. Главное – желание. Знания и навыки освоите в процессе. Простое приложение способен сделать каждый. Если результаты покажутся обнадеживающими, можно серьезно задуматься о том, чтобы замахнуться на более сложные вещи. В любом случае останется память – игра, сделанная собственными руками.

Как создать игру с нуля: пошаговое руководство
Рейтинг 4/5 (2 голосов)

Об авторе

Игорь Сердюченко

Специалист в области программного обеспечения, локальных сетей, безопасности данных. Разработчик веб-сайтов и мобильных приложений. Администратор работы служб технической поддержки и серверов.

Оставьте свой комментарий