3D-модели автомобилей

Инструкции

Легковые автомобили – популярнейшая категория 3D-моделей. Лучшие образцы этого жанра радуют качеством детализации, повторяя оригиналы вплоть до мельчайших подробностей. Помимо идеальных копий известных брендов, существуют средне- и низкополигональные мини-версии автомобилей для игр и анимации. Однако 3D модели автомобилей используют не только в играх и анимации, сфера применения расширяется с каждым днем – ведь технологии 3Д становятся более совершенными и доступными.

Как создается трехмерная модель автомобиля

Для создания трехмерной копии автомобиля используют специальные программы. Профессионалы предпочитают Autodesk 3ds Max. Это мощное ПО, предоставляющее дизайнеру разнообразные инструменты для работы. С его помощью создают модели автомобилей любой сложности и детализации. Другие ПО менее удобны и функциональны, хотя это дело вкуса. Тем не менее, чтобы создать реалистичную 3D модель, нужны профессиональные программы, а главное – умение работать в них. Создание примитивных автомобилей несложно, но чтобы модель обладала фотографической точностью и реалистичностью, придется обучаться не один год.

Процедура начинается с поиска графических материалов. Потребуются подробные чертежи и фотографии авто. Чем больше информации, тем проще добиться полного сходства. Хотя в ряде случаев 3D модель создается без подробных фото и чертежей, по эскизам (если модель является прототипом для тех же игр, к примеру). Порядок действий примерно следующий:

  • Чертежи устанавливают в Autodesk 3ds Max в качестве диффузной карты. Важно правильно определить пропорции и масштабы, тем более каждая модель авто имеет свои особенности.
  • Создают полигональную сетку для кузова. Достаточно сформировать половину корпуса., а вторую часть работы выполнит опция Symmetry. Начинают, как правило, с колесных арок. Так постепенно формируется модель, получая свои очертания и объем.
  • Создают и совмещают разные элементы автомобиля. При желании реально детализировать даже интерьер. Процесс сборки сложен, но в итоге получают вполне реалистичную модель.
  • Доводят продукт до продажного уровня. То есть, 3D модель получает требуемый цвет, текстуру и так далее. Как это происходит?

На готовую модель автомобиля «надевают» текстуру. Так называют изображение, накладываемое на основу для придания рельефности, фактурности и окраса. Важно, чтобы оно идеально «облегало» авто, не «сползая» во время изменений картинки. В анимации и играх для автомобильных моделей создают набор «текстур» на все случаи жизни.

Чтобы создавать 3D модели автомобилей нужно иметь богатую библиотеку текстур. А иногда нужную текстуру создают с нуля, если, к примеру, речь идет об эксклюзивной отделке машины.
Но этого недостаточно, хотя модель авто уже достаточно реалистична. Остается поработать над эффектами освещения, бликами, другими эффектами, благодаря которым 3D модель получает максимальную реалистичность.

Финальная стадия разработки модели 3D-автомобиля

Autodesk 3ds Max – платная программа. Для оценки функционала доступна бесплатная пробная версия. Желающие самостоятельно изготовить трехмерную копию авто легко найдут в интернете соответствующие руководства. Простенькую модель способен сделать каждый. Интересует полная идентичность и высокая детализация? Решение такой задачи требует профессионального подхода. То есть, прежде чем покупать программу, попробуйте освоить трехмерный дизайн и сделать более простую модель – для этого достаточно и ПО, которое можно скачать бесплатно.

Где используется 3D-модель авто

Сделанные в Autodesk 3ds Max модели автомобилей служат даже прототипами новых машин. С их помощью оценивают внешний вид будущего авто, исследуют технические параметры. Использование трехмерной графики позволяет сокращать продолжительность производственного процесса без снижения качества. Кроме того, 3D-копии активно применяются в следующих сферах:

  • Тюнинг. Мастера, совершенствующие автомобили, давно пользуются возможностями трехмерной графики. Как будет выглядеть модель после конкретного изменения – это можно узнать еще до начала работ.

  • Реклама. Процент рекламных роликов с использованием анимации постоянно растет. Мультики смотрятся ярче и привлекательнее стандартных видео на фоне настоящих машин.

  • Анимация. Технологии дошли до того уровня, когда каждому доступно производство мультфильмов в домашних условиях. В увлекательном сюжете трудно обойтись без красочных авто, даже когда главные герои – зверята или инопланетные пришельцы.

  • Игры. Гонки – один из популярнейших жанров у геймеров. Для таких игр требуется немало «железных персонажей», внешний вид которых существенно отличается.

Разновидности

Модель автомобиля бывает низко- (Low), средне- (Mid) и высокополигональной (High). High Poly имеют наивысшую детализацию. Такие макеты разрабатывают для мультипликации и кино серьезного уровня. Для простых компьютерных игр чаще применяют Low или Mid. Эти версии потребляют меньше ресурсов. Достаточно, что они естественно выглядят на экране и не тормозят процесс.

На рынке 3D представлены легковые автомобили разных марок. Основной упор сделан на машины классов премиум и люкс. Коллекционеры охотятся за раритетными моделями, которых тоже произведено немало. Испытываете ностальгию по советским временам? Трехмерные копии «Волг», «Побед», «Чаек» и «Москвичей» с «Жигулями» ждут новых хозяев. Для некоммерческого использования они бывают и бесплатными.

Помимо легковых моделей автомобилей, предлагают грузовики, автобусы, мотоциклы. Для поклонников военного дела создают точные копии танков, бронетранспортеров, вертолетов, самолетов. Вопрос только в цене. Сегодня сложнее найти автомобильный бренд, не имеющий виртуального двойника. Если понадобится эксклюзив, заказ выполнят за короткое время.

Если интересует модель автомобиля для игры или рекламы, помните, что использование известных марок без согласия производителя чревато судебным разбирательством. То, что точная копия машины приобретена за немалые деньги, не означает, что на нее получены права. Впрочем, это станет проблемой только при серьезном коммерческом успехе продукта.

Михаил Звягинцев

iOS-разработчик. Специалист в области машинного обучения и анализа данных.

Оцените автора
Андроид блог
Добавить комментарий